Олег Валецкий (prom1) wrote,
Олег Валецкий
prom1

Category:

РПЦЗ, РПАЦ, РИПЦ, ИРПЦЗ, РПЦЗ(МП), СЕРГИАНСТВО, АНАФЕМА И ТОМУ ПОДОБНОЕ...

Оригинал взят у orthodoxy_news в РПЦЗ, РПАЦ, РИПЦ, ИРПЦЗ, РПЦЗ(МП), СЕРГИАНСТВО, АНАФЕМА И ТОМУ ПОДОБНОЕ...
Оригинал взят у eugenej в РПЦЗ, РПАЦ, РИПЦ, ИРПЦЗ, РПЦЗ(МП), СЕРГИАНСТВО, АНАФЕМА И ТОМУ ПОДОБНОЕ...



Переписка р. Б. Андрея и о. Виктора Доброва на сайте Интернет-Собор
Андрей:
1.Если анафема сергианству в РПЦЗ не выносится, то сергианство это не ересь, а политический раскол.
2. Если сергианство - политический раскол, РПЦЗ лишает себя права пользоваться 15м правилом двукратного константинопольского Собора.
div style="text-align: center;">

О. Виктор Добров:

Андрей, если сергианство еще не осуждено, это не значит что оно не ересь. Тем более, что в РПЦЗ есть не малое кол-во духовенства и мирян (включая не только нас с Вами, но и  самого Предстоятеля Зарубежной Церкви!) желающих и уже пытавшихся анафематствовать сергианство. Таким образом я бы сказал, что сергианство - это ересь, еще не анафематствованная в РПЦЗ.

Сейчас, когда один из упорных противников анафемы сергианству епископ  Иосиф (Гребинка) на покое, большинство епископата РПЦЗ, слава Богу, за анафему и она вполне сможет быть провозглашена Соборно.

К сожалению мотивы, подвигающие на анафему сергианству у нас с Вами разные.

Владыка Митрополит и такие как аз, грешный, видим острую необходимость в этой анафеме в первую очердь для предостережения и спасения миллионов христиан: не потерять навсегда Царства Небесного, не изменить Богу, не впасть в соблазн во времена грядущих уже скоро на Церковь гонений, чтобы не пойти обманутым людям сергианским путем, который непременно вновь откроется перед ними, как “спасительная” альтернатива с воцарением антихриста . ( На эту тему посмотрите здесь: http://sinod.ruschurchabroad.org/080314.htm )

Вы мотивируете необходимость анафемы сергианству обретением права для  РПЦЗ использовать 15 Правило Двукратного Собора. К сожалению такая постановка вопроса - канонический абсурд. Почему?

Если бы самостоятельность РПЦЗ зиждилась на 15 Правиле и для каноничности своего отделения от Центральной Российской Власти  в 1921 г нам было бы необходимо обличить ВЦУ в ереси, даже в этом случае такая наша позиция сегодня была бы абсурдной. Если мы этого не сделали в 1921 году и тогда учинили  раскол, то анафема и обличение своего бывшего ВЦУ без малого через 100 лет не исправила бы нашего неканоничного происхождения.

Изначальный раскол остается расколом навсегда, если не присоединится к Церкви!
К примеру возьмем классический раскол РПАЦ. Что бы деятели РПАЦ не говорили сегодня, как вопит сейчас на интернете рекомый архиепископ Андрей (Маклаков) о выдуманном в парасинагоге Лурье  “криптоэкуменизме” РПЦЗ и о не существующем у нас “киприанизме”, их “автономная” “церковь” - это раскол с первого дня их неканоничного образования вне зависимости от православности или неправославности вероисповедания РПЦЗ! Даже название их “юрисдикции” - абсурд. Автономия и автокефалия даруются Церкви Томосом ВЦУ Автокефальной Поместной Церкви. Если РПАЦ появилась как раскол от временно самостоятельной РПЦЗ, не обладающей ни автокефалией, ни автономией, откуда автомомия появилась у РПАЦ? Автономная РПАЦ- это такой же канонический абсурд, как автономная “И-РПЦЗ” “епископа” Стефана Сабельника Трентонского, обретшего свой “Томос на автокефалию” от парасинагоги РИПЦ!

РПЦЗ никогда не отделялась и не заявяла об отделении от своей Матери Российской Церкви и ее Высшего Церковного Управления. В нашей переписке выше я попытался объяснить  как Российское ВЦУ поэтапно прекратило свое существование: сначала ВЦС, потом Священный Синод, а потом и Патриаршество ( Местоблюстительство). Высшая Церковная Власть Российской Церкви прекратила свое существование, полностью пропала, а РПЦЗ осталась.

Так точно не отделялась от своего заграничного ВЦУ  Зарубежная Церковь - не отделялась от своего Предстоятеля в лице митр. Лавра и его Синода. 17 мая 2007 г., их не стало, не стало ни Предстоятеля, ни его синода (синода - в смысле составляющего его епископата, а не органа управления). Нет они коллективно не умерли, их не отправили на Соловки, они коллективно совершили каноническое самоубийство -  добровольно ушли из РПЦЗ в МП и сформировали собою новую неканоничную сущность, подчиненную МП и известную под назвнием РПЦЗ(МП).

О том что они создали  новую “церковь”, т.е. отделились от РПЦЗ, учинили раскол, об этом свидетельствуют их нарушения Устава РПЦЗ: прекращение самостоятельного бытия Зарубежной Церкви, подчинение их  (лавровского) Синода Синоду МП, утрата их новым ВЦУ самостоятельности выбора и назначения своего Предстоятеля и епископата, утрата прав самостоятельного открытия новых епархий, утрата права созыва Всезарубежных Соборов, утрата права мvроварения и обязанность получать мvро от Патриарха МП и т.д. и т.п…. и, как результат, в связи с этим введение ими для себя в действие нового Устава РПЦЗ, отличного от того, каким Зарубежная Церковь пользовалась до 17 мая 2007 года , Устава которым мы продолжаем пользоваться и теперь.

На основании своих основополагающих документов - Указа # 362 и Устава РПЦЗ, Зарубежная Церковь в лице митр. Агафангела и верного остатка в лице “Лояльной оппозиции”, 17 мая 2007 года с уходом из РПЦЗ апостатов-лавровцев, продолжила свое самостоятельное, дарованное ей Указом #362 бытие .

Относительно нового, сформированного 17 мая Лавровского Синода РПЦЗ(МП) верный остаток завил, что прерывает общение с учинившими раскол и ушедшими в экуменическую ересь сергианской МП на основании Канонических Правил: 33 и 32 Лаодикийского Собора и 45 и 46 Святых Апостол ( см. http://sobor2006.livejournal.com)

Таким образом РПЦЗ никогда не отделалась от своего ВЦУ, ни в 1921, ни в 2007 году и никогда не ссылалась в своих канонических действиях на 15 Правило.17 Мая 2007 года РПЦЗ, в отличие от РПЦЗ(МП) и прочих “осколков”, не образовала новой юрисдикции или нового Церковного Управления.

Если Вы мне вразумительно не объясните когда в прошлом РПЦЗ применила 15 Правило Двукратного Собора для своего отделения и что для канонических обоснований этого отделения (задним числом) мы теперь непременно должны предать анафеме сергианство, я не вижу смысла продолжать наш диалог.

</div>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments