Олег Валецкий (prom1) wrote,
Олег Валецкий
prom1

О России

Похоже власть заигралась со всеми этими Антимайданами,фанатами Сталина,массовых репрессий и комиссаров в кожаных тужурках. Престиж власти падает,и потому в случае углубления кризиса на улицы выведут народ скорее под лозунгами борьбы против либеральных предателей и "америкосов" под категорию которых разного рода демагогам можно будет подводить всех неугодных кому то государственных чиновников и политических деятелей.
Если в России и будет Майдан, то пройдет он под красных флагами. Где же еще столько буйных то найдешь?
Ведь смысл Майдана заключался изначально в дестабилизации государственного аппарата, ради усиления влияния уже сформированной системы мирового управления.

Моя статья из 2010 года-"О красном патриотизме"

Современные "красные патриоты" представляют собою отнюдь не советских партийно-хозяйственных работников эпохи Сталина либо того же Брежнева, а новое по сути движение лишь словесно связанное с коммунистическим аппаратом созданным в СССР. Данное движение является свободным выбором современных людей вносящих в него свои личные симпатии и антипатии, тогда как в советские времена даже Сталин делал не то что хотел, а то что был вынужден делать.
Советские люди эпохи Сталина воспитывались и жили в определенных политико-социальных условиях и руководствовались иными идеалами, нежели нынешние люди.

Существует поговорка "в одну и ту же реку невозможно войти дважды".Данная поговорка полностью относится к современной политической сцене в России, где с завидным упорством пытаются реанимировать различные политические проекты прошлого. Проект "красных патриотов" как раз и является одним из таких проектов. Я достаточно настороженно отношусь к любым проектам "политической реконструкции" ибо вижу в них своего рода театральные действа, чьи участники лишь играют заданные им роли. Политическими же процессами как известно управляют интересы тех или иных социальных, национальных или религиозных групп, причем идеология часто играет в данном случае менее важную роль нежели сами общественно-политические и экономические интересы данных групп. При этом внутри этих групп идет достаточно ожесточенная внутренняя борьба в ходе которой появляются новые группы которые при необходимости могут усваивать новые идеологические ценности нередко противоположные до того ими исповедуемым.Догматизм в идеологии в данном случае нужен лишь для дисциплинирования рядов, а главное для мобилизации масс,тогда как сам политический верх в своих действиях достаточно прагматичен. Касаясь "советского" периода, можно отметить что в это время в силу сознательной деятельности по богоборческому разрушению религиозной базы, что было пожалуй доселе невиданным процессом, в самом партийно-хозяйственном аппарате всилу опоры на террор шла борьба на выживание и тут идеология играла порою менее важную роль нежели казалось.
Показательным примером было "дело врачей" при Иосифе Виссарионовиче Сталине в котором последний пошел на нарушении "святая святых" коммунистической идеологии -табу на "антисемитизм".В тогдашнем антисемитизме Сталина нет смысла сомневаться. Данный вопрос освящен в книге Геннадия Костырченко"Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм."(Москва, "Международные отношения",2001 год. Наконец хорошо известна история брака дочери Сталина -Светланы Аллилуевой с Григорием Иосифовичем Морозовым, которого сам Сталин в разговоре с дочерью обвинял в том что он является орудием в руках "сионистов",но при этом что поразительно ограничился лишь насильственным разводом и выдачей Морозову нового паспорта без отметки о бракосочетании со Светланой. Как ни парадоксально но Морозов в дальнейшем имел успешную научную карьеру на кафедре международного права в Московском государственном институте международных отношений, став руководителем коллектива авторов учебника "Курс международного права",чье последнее издание вышло в 1992 году(Курс международного права: Отрасли международного права. В 7-ми томах. Т. 6 / Г. И. Морозов и др. М.: Наука, 1992 год)и по которому училось нынешнее поколение российских дипломатов, как и еще четырех монографий("Международные организации. Некоторые вопросы теории."( 2-е изд., доп. М.: Мысль, 1974.),"Терроризм — преступление против человечества (международный терроризм и международные отношения)"(М., 1997.),"Организация Объединенных Наций. Основные международно-правовые аспекты структуры и деятельности".(М.: Изд-во ИМО, 1962.),"Организация Объединенных Наций. К 15-летию Устава ООН"(М.: Изд-во ИМО, 1960.) ).
Так же достаточно хорошо известна история появления «прорабов перестройки» во главе с тогдашним членом Политбюро ЦК КПСС А.Н. Яковлевым которые и способствовали силами тогдашнего министра внутренних дел Грузии Эдуарда Амвросиевича Шеварнадзе партийному росту тогдашнего первого секретаря Ставропольского крайкома КПСС М.С. Горбачева
Подобный парадокс при условии понимании самих процессов шедших в партийно-хозяйственном аппарате достаточно легко объясним, ибо согласно "сталинской" логике означает лишь одно- постепенную победу в СССР его противников из "троцкисткого" блока, который Сталиным часто ассоциировался впоследствии с "сионистами".
В данном случае не следует впадать в ошибку "морализаторства" и ассоциировать ту или иную сторону в конфликте с понятиями "добра и зла" и не стоит впадать и в ошибку "идеализирования" ища здесь истинных коммунистов и скрытых фашистов.Советский строй смел в области внутренней политики понятия добра и зла, понятием государственной необходимости, и сам партийно-хозяйственный аппарат был продуктом коммунистической идеологии, что хорошо описано в работе И.Р.Шафаревича "Социализм как явление мировой истории"(Москва,"Советский писатель".1991 год).
Никаких скрытых "националистических" или религиозных групп в данном аппарате возникать не могло в принципе, за исключением, согласно И.В.Сталину групп "сионистов" которые согласно целому ряду российских авторов, как например Ю.Ю.Вобьевский и создали коммунистическую партию в России.
Сами условно говоря, «сталинисты» были прагматиками, которые как и сам Сталин оказавшись в советском партийно-хозяйственном аппарате, пытались приспособить коммунистическую идеологию государственным, а нередко и своим собственным, интересам.
Со временем партия стала по сути ядром государства- его абсолютом и те кто становились ее членами были не идейными сторонниками коммунизма, а "солдатами партии" чей идеал был исполнение ее воли, а не следование ее идеологии
Партия в СССР руководила всем, и согласно ее же лозунгу "воля партии-воля народа" то как решало партийное руководство то и было конечным и "священным" решением ибо понятия Бога партия отрицала, а тем самым отпадала необходимость и в тех кто бы эту волю и толковал на земле.
Таким образом события 1991 года и распад СССР являются как раз вполне закономерным процессом и называть его предательством партийных идеалов нельзя, ибо воля партии и определяла эти идеалы.
Соответственно искусственное возрождение политических проектов прошлого может являться лишь средством манипуляции нынешним обществом ,но никак не защитой былых идеалов. По большому счету это касается не только идей с "коммунистическим" оттенком но и всех политических проектов в современном российском обществе ибо все общество прошло глубокую "перековку" коммунистической идеологией. Всилу этого в современной Российской Федерации идеология и не играет столь важную роль в обществе. Главным движущим фактором в современном российском обществе являются интересы различных профессиональных и региональных групп к идеологии относящихся достаточно равнодушно. Исключением являются интересы различных "национальных" кланов, однако это происходит не из-за внутренних идеологических убеждений представителей "национальных" номенклатур, а из-за тесных родственных связей последних замыкавшихся внутри своих национальных общин. Разумеется со временем возможно что и в русской среде та или иная группа попытается использовать "национальный" фактор, согласно "югославскому образцу" но это будет именно использование данного фактора, тогда как конечные цели будут определяться интересами данной группы а не идей национализма. В конечном итоге основополагающим фактором в политике является существование "целевых групп" которые как показал опыт войн подобных югославской и определяют развитие политического процесса вступая в различные виды отношений, как между собой так и с различными группами заграницей.
Таким образом сами вопросы идеологии важны в той мере в какой они могли бы быть усвоены той или иной "целевой" группой, тогда как на саму сиюминутную политику они имеют второстепенное влияние. Куда более важное значение имеет морально-нравственный климат подобных группах, как и состояние нравственности и психики их членов, что играет ключевую роль в выборе идеологического вектора.
Решение о окончании «коммунистического периода» было принято как раз всилу вышеописанных причин и с данным решением оказалось согласно большинство в партийно-хозяйственном аппарате, и при том абсолютное большинство в ключевых звеньях партии и аппарата спецслужб. Всилу этого никто в верхах постсоветских республик и не собирался восстанавливать советский строй, и если какие тут и были идеологические разногласия то касались они путей дальнейшего развития государства в области внешней политики.
Таким образом «неокоммунистические» идеи и не могли найти понимание в самом государственном аппарате той же Российской Федерации, и показательно что финансирование «коммунистических проектов» велось как раз из частных фондов,как например компанией ЮКОС М.Б. Ходорковского. Не вдаваясь в анализ данных шагов самого Ходорковского все же достаточно показательно что именно он, не бывший выходцем из партийно-хозяйственного аппарата стал спонсором коммунистической партии РФ,а не какие то силы в государственном аппарате РФ в котором руководство как раз и сделало карьеру в «коммунистический период».
Очевидно что Ходорковский не был исключением и известны примеры финансирования организаций проповедующих левые идеи различными частными фондами, созданных «капиталистическими» предприятиями.
Так достаточно показательна пропаганда идей «троцкизма» организацией «ФарВест» ставшей достаточно широко известной в последнее время, но при этом являющейся в конечном итоге «негосударственной организацией» опирающейся на поддержку частных фондов базирующихся как в России так и за границей.
Таким образом очевидно что развитие политическим процессов в Российской Федерации будет иметь совершенно иное содержание нежели в «советский» период и поэтому сам пропагандистский шум в отношении вопросов советской истории имеет скорее морально-нравственное значение нежели всерьез влияет на заданный в 1991 году политический курс.
Безусловно этот курс в России в настоящих условиях может быть задан «левыми» идеями ибо идеи «правого» характера, не только в России но и во всем мире уже несколько столетий терпят одно поражение за другим ,а в бывшем СССР в отличие от Западной Европы не осталось ни общественных институтов, за исключением церкви, способных стать опорой подобным «правым» идеям.

В нынешних условиях "красный патриотизм" иной раз напоминает заведомый обман прежде всего самой российской общественности, а по большому счету и самого российского руководства. Служит он лишь для предотвращения глубокого анализа причин распада СССР и соответственно предотвращения аналогичных ошибок в будущем.Столь же деструктивна роль "красного патриотизма" и в изучении современной политики, ибо фетиш "оранжевой революции" созданный "красными патриотами" которым манипулируют в Москве создан на совершено ошибочном анализа событий в бывшей Югославии, где вовсе не массы "демократов" невесть откуда взявшиеся привели к событиям 2001 года, а втягивание госаппарата в систему "мафиозных" отношений и чрезмерное слитие в вопросах политики и бизнеса с миром криминала. При этом сознательно нивелируется значение факторов религии и национализма сторонниками данных взглядов в изучении событий прошедших в 90ых годах в бывшей Югославии и тем самым порождается новый источник проблем на той же Украине, где современные "красные патриоты" под предлогом борьбы против национализма, якобы и разрушившего СФРЮ, препятствуют процессу самоидентификации населения Украины, прежде всего Восточной и Южной как русских, ибо русские без русской национальной культуры и если уж на то пошло без православной веры, русскими быть перестают.
Конечно, обществу еще можно жить в иллюзиях, которые им и создают подобные современные "мастера", но только пробуждение от них будет болезненным
Tags: Россия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments