Олег Валецкий (prom1) wrote,
Олег Валецкий
prom1

Categories:

Священномученик Мефодий, епископ Патарский

День памяти: Июнь 20(3 июля по новому стилю)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1353.htm
Существует интересное пророчество,входившее в византийские летописи "Откровение Михаила Патарского".О нем подробно здесь написанно http://www.krotov.info/libr_min/15_o/tk/rovenie.htm
Под катом текст отсюда
http://www.vselprav.org/Html/Ru/22.htm

Откровение Мефодия Патарского (IV или VII вв.). (3) Первый славянский перевод: (4) “И потом яко пленено будет Царство Перско, востанут в ныи место сыновыи Агариини внуци на Греке еже Даниил пророк мышцю юга менит. Тыи воевати начнут во време седморичных лет и не будет продолжения летом к тому, яко приспе кончание мира. На кончину бо седмие тысуще разоритсе Царство Перско. Тогда изыдит племе и Измаилево от пустыне Етрива. Изшедше ис пустине сберутсе вси вкупе в Гавате велицем и ту се сбудет реченное пророком Иезекиилем <...> ...От племене Измайлове иже наричетсе дивый осел, понеже гневом и яростию пущен есть по всей земли на человекы и на скотыи и на звери и на лесыи и на овощия и на дебри и на всако древо творещее плод. И будет пришествые его казнь безмилостна и пойдут пред нимы 4 явизви и погыбель и пагуба, тля и опустошение. Рече бо Бог Израилю: “Видиши, не любе те вывожду на землю обещания, но грех дела живущих на ней”. Такожде и сыном Измаилевом не любе дает им силу да преимут землю христианьску, но грех дела безакония их тако им творит. Несть бо точна им при гресех во всех родех ни било ны быти что. Бо облачетсе мужи в любодеиц жен, рызии претикающих и аки жени красуютсе по стогнам града ходеще и по торжищем пред всеми и пременише вещное требование в чресневещное. Якоже рече святый апостол, такожде же и жены их акы мужи творет. Примеси бо се единой жене отец и сын и брат. Не знают бо се от множества сплетения. <...> Сего ради убо Бог предаст е в рукы безаконных поганиих, ибо в гресех и смрадех осквернены будут жены их от скверненых сынов Измайлов”.

Второй славянский перевод: “Погублену же бывшу царству Перскому встанут абие сынове Измайловы и Агарене, писанием мышцу южную нарече их Даниил, и сопротиветсе царству греческому числом круга седморичного и седморично время, зане приближисе кончина и несть долготы летом ктому. В последний бо тисущницу сиречь в седмую искоренитсе Перское царство и потом изыдет семе Измаилево сущее в Етриве и исходеще соберутся в Гаваоне вкупе. <...> И будет пришествие их показание немилостивно. Предпоидут же пред ними на землю язвы 4 пагуба, губительство, тле и запустение. Глаголет бо Бог к Израилю Моисеом: “Не зане любит те Господь Бог, дает ти наследити землю сию, но за грехи живущих на ней”. Сице и сыновом Измаилевом не зане любит их Господь Бог даст им силу одержати вса земле христианскуа, но за безаконие их и грехы. Точна бо тем скорбь не бысть ниже имат быти во всех родех. Ибо облачахусе мужие в любодеивых жен и блудных ризы и яко жены сице украшах и стояху по друмовох и торгох градскых явственно, пременивше естественный образ в чрезьестественный, и якоже рече святый апостол такожде глаголе и жены тажде деют яже и мужие. Собираху бо се над единою женою отец вкупе и сын еще же и все сродство их, не ведоми бо беху блудницами. Темже премудрый апостол прежде времен многиих возопи, глаголюще: “сего ради предаде их Бог в искушения безчестия, ибо жены их преложише женский свой образ в мужскый, такожде же и мужие свое естество в женское и раждегошеся в похотех своих друг на друга, мужие в мужех бестудства деюще и возмездие достойное прельсти их в себе восприемлюще”.(5) Сего ради убо Бог предаст их в руце варваром, от нихже впадут в грех и осквернетсе жены их скверненными и наложат на них иго свое сынове Измаилиевы. <...>

По скорби же Измаилитстей гоними, оскорбляеми и не имеще надежду спасения или избавления из руку Измаилтен, проженут бо их и оскорбет хвалещесе о победах своих <...>, облачещеся и красещися якы жениси и похуливше рекут: “не имет избавления из руку нашею христиане”.

Тогда внезапу въстанет на них Царь елинскы сиречь греческы с яростию великою. Пробуди бо се яко человек от вина, дерзостен сый, егоже вменеху человеци яко мертва суща и ничимже потребна. Той убо изыдет к ним от море Ефиопскаго и воздвигнет оружие на них в Етриве отечестве их и попленит жены и чада их <...> И будет иго Царя Греческаго на них седмь седмицею паче еже бе иго их на Грецех. <...> И будет ярость Царя Греческаго на отвергшихся Господа нашего Иисуса Христа и умиритсе земле и будет тишина на земли, якова же не бысть ни имат быти, понеже последняя есть <година>. И на конец века будет веселие на земли и веселетсе человеци с миром. И обновят грады и свободетсе священници от бед своих и почиют человецы во время оно от скорбей своих. Рече бо: “Егда рекут мир и утверждение, тогда нападет на них пагуба”, якоже и Господь в евангелии глаголаше: “Якоже беху человецы во дни Ноевы ядуще и пиюще, женешесе и посягающе, сице будет и в последний дне...”
“Откровение”, — писал исследовавший его Л. А. Дмитриев, — “переводное византийское эсхатологическое сочинение неизвестного автора, датируемое одними исследователями IV в., другими — VII в. В средневековой рукописной традиции атрибутировалось епископу города Патар в Ликии (Малая Азия) Мефодию, жившему в III-IV вв. “Откровение” — краткий рассказ о истории мира от Адама до светопреставления, распределенный по тысячелетиям на семь периодов. Вторая половина “Откровения”, в которой повествуется о седьмом тысячелетии (в ней освещаются события, которые будут предшествовать кончине мира и происходить в последний период его существования, царство антихриста, Второе Пришествие Христа, Страшный суд), привлекала к себе наибольшее внимание средневековых читателей. Большое место как в исторической, так и в пророческой части “Откровения” занимает история борьбы израильтян (не этнических, разумеется — Сост.) с измаильтянами и рассказ о “нечистых” народах, заключенных Александром Македонским в неприступных горах. Племена измаильтян, разгромленные израильским вождем Гедеоном и бежавшие в Етривскую пустыню (сюжет этот восходит к Библии), в седьмом тысячелетии выйдут из Етривской пустыни и поработят многочисленные страны. После их нашествия в мире воцарится беззаконие наступит полное падение нравов. Но со временем праведный греческий Царь одолеет насильников. Наступит расцвет христианства и всеобщее благоденствие. И тогда заточенные Александром “нечистые” народы выйдут и покорят почти весь мир. Тогда Бог пошлет Своего Архистратига, который погубит всех захватчиков. Через некоторое время родится антихрист. После царства антихриста последует Второе Пришествие Христа и Страшный суд” 6. Об отношении к “Откровению” Русской Православной Церкви говорит факт использования его в официальных летописных сводах: дважды в “Повести временных лет” под 1096 г., в XIII в., во всех редакциях “Повести о битве на Калке”, во 2-й редакции Еллинского и Римского летописца, во 2-й редакции Хронографической Александрии и т. д.
Tags: Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments