?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Guun 6
Guun1
Guun2
Guun3
Guun4
Guun5
Guun7
Томский историк Иван Ташкинов о гуннах пишет следующее: «Великое гуннское нашествие в Восточную Европу представляется долговременным миграционным процессом западносибирского населения. Племена Кулайской, Усть-полуйской, Саргатской археологических культур, занимавшие в начале новой эры почти всю Западную Сибирь, оставляли заболачиваемую и уже плохо пригодную для жизни территорию. Климат менялся в худшую сторону. Сибирские племена, разводившие лошадей на обширных пространствах Обь-Иртышья, столкнулись с неразрешимой проблемой потери пастбищ и вынуждены были покидать родину. Их движение прослеживается и в археологической истории Сибири (Кулайская, Саргатская, Усть-полуйская культуры) и Урала и Поволжья (Ананьинская, Пьяноборская, Азелинская и Именьковская культуры), где они вливались уже в большой этноплавильный котел...
Гуннские племена, основу которых составляли сербы (сабиры) и болгары (оногуры-угры), на территории Восточной Европы создали мощное государство. Основателем Гуннской империи в 374 году называется гунн Баламир. Его имя легко распознается из славянского языка — Велимир, Волимир, Владимир (по исследованиям Забелина, Иловайского и др.). Значатся среди гуннских правителей Мундзук, Руас, имена которых распознаются, соответственно, как Мужик и Рус. Рус — это дядя Аттилы, он внес выдающийся вклад в становление империи.
Характеризуя империю гуннов времен Атиллы как славяно-германо-аланский союз, следует сказать, что основным, самым многочисленным в империи все же являлся славянский компонент. Это видно и из традиций гуннов, как описывают их классики (Иордан, Приск). Назовем самые показательные из традиций: увлечение медом (медовухой), страва (тризна), которую гунны справляли на могилах погибших вождей. Вообще, ученые проблемой гуннов, проблемой их этнической принадлежности занимались не достаточно добросовестно. Д.И. Иловайский в своих работах очень ярко показал несостоятельность финно-тюркской теории происхождения гуннов. Но и сегодня «научный» мир продолжает придерживаться старой теории...
Тюркская теория происхождения гуннов отстаивается и современными докторами-академиками. Замечательны перлы, типа: “северные хунну ушли на запад, после чего стали именоваться, по западноевропейской традиции, гуннами”. Кто привил хуннам традицию именоваться гуннами? Тюркологи не сомневаются в тюркоязычности гуннов, основываясь всего лишь на нескольких именах известных гуннов, записанных средневековыми авторами. Эти личные имена приводятся как основной и бесспорный аргумент в доказательство гипотезы тюркского происхождения гуннов. Приведем “убийственные” аргументы тюркологов:. Mundzuk, Akbars, Eskam, Atakam, Ilek, Irnek, Dengizik (приводятся по А.М. Малолетко, 2004). Имена, и впрямь, похожи на тюркские. Только это не аргумент, на котором должна основываться столь важная для всей истории теория происхождения гуннов. Процитирую Д.И. Иловайского, работы которого, тюркологи не видят, не знают, и знать не хотят: “Если обратимся к личным именам — этому обычному предмету злоупотребления норманистов и татаро-финнистов, — то и здесь не найдем никакого серьезного подтверждения для урало-алтайской теории. Возьмем гуннские имена IV и V веков: Валамир (или Велемир), Мундюх, Донат, Харатон, Руа (Рус), Оиварсий, Блед, Денгизих, Еллах, Ирник, Атакам, Мама, Верих, Едекон, Исла, Онегизий (Негош?), Скота, Эскама, Крека, Васих, Курсих, Уто, Искальма и пр. Что же, несомненно, урало-алтайского (финно-тюрского) в этих именах? Если филология пока не умеет раскрыть их арийское значение, то еще менее она может доказать их татарское или чудское происхождение. Не забудем, что имена эти дошли до нас в латинской и греческой передаче; следовательно, в большинстве случаев мы не можем восстановить их точное произношение. Если мы тут не встречаем пока Святополков и Святославов, то не встречаем их в те времена также у антов и склавинов или славян подунайских и иллирских. Сам Иорнанд свидетельствует о том, что многие личные имена заимствовали “сарматы у германцев, готы у гуннов”… Мы не раз замечали, что чем далее в древность, тем более общего должно встречаться в именах немецких и славянских, по их арийскому родству и тесному исконному соседству. В приведенных сейчас словах Иорнанда опять встречаем сармат (под которыми, несомненно, разумеются западные славяне) как бы отдельным народом от гуннов, а германцев (то есть западных немцев) от готов, что не мешает быть готам немцами, а гуннам славянами; только те и другие составляли восточные ветви своего племени. Напомним еще гуннские имена VI века: Заберган, Сандилк, Катульф, Хорсомант, Вулгуду, Ольдоганд, Регнар и пр. Надеюсь, это имена чисто арийские...
Поборники туранофильской теории, как известно, следуя за Дегинем, связали как-то гуннов с монгольским народом Хионгну китайских летописей и заставили их переселиться из Средней Азии в Европу во второй половине IV века по Р.X. Но такое мнение совершенно произвольно и противоречит положительным свидетельствам источников. У Птолемея, писавшего во II в. по Р.X., гунны помещены в Восточной Европе соседями Роксалан. Аммиан Марцеллин говорит, что о них уже упоминали старые писатели. А Моисей Хоренский, армянский писатель V века, сообщает о нападении болгар со стороны Кавказа на Армению, случившемся во II веке до Р. X. Наконец, Аммиан, Приск, Прокопий, Иорнанд прямо помещают их древние жилища за Танаисом и Меотийским озером, то есть в области Кубани и нижней Волги.
Если мы пойдем далее в более поздние века, то увидим, что гунны в источниках ясно отождествляются с славянами, например у Беды Достопочтенного, в византийской Пасхальной хронике, у Кедрена, в немецких эпических сказаниях и проч. Но я пока ограничиваюсь рассмотрением старейших и важнейших источников для истории гуннов, каковы Аммиан Марцеллин, Приск, Иорнанд и Прокопий” [Д.И. Иловайский].
Надеюсь, читателя заинтересует работа нашего замечательного “дореволюционного” историка, и он прочтет его труд. Д.И. Иловайский камня на камне не оставляет на фантастических тюрко-финских теориях происхождения гуннов. Гунны — славяне (праславяне)»( Ташкинов И. Славяне. Северный исток. Томск, 2012.)

Profile

prom1
Олег Валецкий

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy