Олег Валецкий (prom1) wrote,
Олег Валецкий
prom1

Categories:

Ислам

Ислам
Начинаю выставлять несколько имеющихся у меня материалов по исламу.
Данный материал скачан с сайта http://www.vrazvedka.ru/

Очерк основной угрозы России

1. Источники. При составлении настоящей справки привлечены три вида источников:
1) беседы-интервью с самими «ваххабитами» в обстановке, позволявшей рассчитывать на откровенность;
2) беседы-интервью с традиционными мусульманами, отказавшимися от предложений «ваххабитов»;
3) анализа российской и иностранной прессы. 90% источников описывают реалии РФ, СНГ и Афганистана, некоторые моменты проверены на Средиземноморском и Иракском материале.

Некоторые сообщения, касающиеся возникновения движения «чистого ислама» – «ваххабизма» (далее - "в") проверить по нескольким источникам не удалось, но они все равно помещены в начале очерка, т. к. без них общая картина была бы заведомо неполной.

2. Возникновение движения «ваххабитов».

2.1 Ситуация начала 1970-х гг. В начале семидесятых годов долгосрочные сравнительные прогнозы развития экономики США и СССР показали неминуемость поражения СССР в холодной войне. Анализ политического поведения советского руководства подтверждал такие прогнозы. Советское руководство не использовало ни одну из открывавшихся в связи с антиимпериалистическим движением в странах «третьего мира» возможностей для нанесения Западу решительного поражения. Вместо этого оно придерживалось пассивной обороны, вяло реагируя на многочисленные агрессивные и инициативные шаги США. В то же время анализ демографических процессов показывал, что к моменту окончательного поражения и распада СССР в нем численно и организационно будут преобладать мусульмане. Помимо того не только на территории СССР, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке сочетание процессов экономической глобализации и демографического взрыва (одно из последствий глобализации – расширения доступа к медицинскому обслуживанию) привело к постоянному появлению растущих многомиллионных масс людей, материальное положение и социальный статус котороых не соответствовали их запросам. Благодаря буму современных медиа-технологий (в первую очередь визуальных и полиграфических) эти люди знали об уровне жизни на Западе, считали его виновным в своих проблемах. Невозможность поставить настолько масштабные процессы под прямой военный контроль НАТО была самоочевидной. Изучение закономерностей развития общинных структур, характерных для большей части данного региона, привело группу экспертов о том, что постсоветская Евразия будет представлять конгломерат враждебных друг другу государств, многие из которых будут иметь доступ к новейшим советским военным технологиям. Для этих образований были бы характерны религиозные и в меньшей степени этнические конфликты. Единственной общей их чертой была бы ненависть к Западу. Когда прогноз такого содержания был сообщен на закрытой встрече западной элиты, сначала только представители Саудовской королевской семьи отнеслись к нему с полной серьезностью. В их эмоциональных выступлениях, в частности, упоминалось, что они не потерпят не только угрозы уничтожения их династии «безумными офицерскими резимами» Сирии и Ирака, возможности возникновения режимов по типу иранского типа в Центральной Азии, но даже и самой вероятности христианских ракетных ударов по Аравии в случае религиозных войн на постсоветском пространстве. Тогда же были произнесены слова – «если Запад не может уничтожить это ударами извне, мы уничтожим это изнутри». При этом Саудиты высказали готовность пойти на крупные материальные и человеческие жертвы. Вскоре саудовцы были поддержаны представителями Пакистана. При американском посредстве была нанята группа английских экспертов, разработавших программу преодоления «постсоветского кризиса».

2.2 Создание «ваххабизма». После рассмотрения этой программы саудовцы, на такой же встрече, предложили представителям США участие и руководство в ее реализации при условии, что и непосредственную работу на местах будут исполнять саудовцы и пакистанцы. После быстрого рассмотрения американцы согласились, предложив при этом расширить географию движения, чтобы получить удобный рычаг для обработки чересчур самостоятельных режимов азиатско-тихоокеанского региона. Трамплином распространения "управляемого фундаментализма" был избран Афганистан как страна, исторически дружественная СССР и идентичная Советской Средней Азии по своей культуре.

2.3 Основные характеристики "ваххабизма". Предполагается создать на территории Северо-Западного Китая, Центральной Азии, Кавказа,Закавказья, европейской России, части Украины, Болгарии, Югославии, Албании, Ирана, Ирака, Сирии, Палестины, Северной Африкии и, в последнюю очередь, Турции (режим которой был признан не способным к устойчивому существованию) конгломерат «независимых» государств – «амиратов». Цель создания этой структуры - поглощение социально-религиозный протест миллионов недовольных и переориентация его на «исламизацию» захваченных пространств. Традиционно немусульманское население этих пространств было признано перспективным для «исламизации», т.к. исторически хорошо прослеживается склонность невежественных масс последователей культов «науки», «знания» (каковым является в т.ч. и коммунизм) к исламизации. В этой концепции "нового фундаменталистского движения" были оригинально разрешены противоречивые проблемы демографического кризиса, финансирования и управляемой интеграции. Проблема демографического взрыва снимается организацией перманентного «джихада», в ходе физически уничтожаются лишние, непригодные к новому образу жизни, при одновременном осуществлении отбора наиболее приспособленных, способных организовать самофинансирование через развитие доходных и сверхдоходных отраслей «черного» и «серого» бизнеса (помимо самофинансирования, сюда же относится и защита прибылей организаторов). Отбор этот осуществляется не хаотически, а через специальную единообразную международную систему курсов (подробнее - см. ниже) и обмена опытом. В свою очередь эта система обмена опытом и взаимопомощи решает проблему поддержания единства структуры «амиратов» при отсутствии единого органа управления, излишняя самостоятельность которого могла бы быть опасна для Запада. Противоречие между открытой политической (а по потребности и военной) поддержкой Запада и антизападной пропагандой «ваххабитов» камуфлируется лозунгами «защиты справедливости, гуманитарных ценностей».

2.4 Примененные политтехнологии. Для разработки этой концепции использовались препарированные, хорошо отработанные социально-идеологические технологии. В качестве философской основы, была взята философия йеменской секты зейдитов, представители которой составляют высшую придворную элиту ваххабитского королевства Саудовская Аравия, уступая в своем влиянии только правящей династии (кланы бану-Ладен, аль-Махфаз, аль-Рахман и др.). Отсюда происходит и самоназвание новых фундаменталистов «салафия» – «чистые», часто используемое наряду с обычным для «в» термином «мувахиддун» – «единобожники». Прототипом системы международных связей «в» явился Коминтерн. Слабым местом Коминтерна была нерегламентированность материальной заинтересованности, и неоформленность духовной стороны – туманный образ «интернационального светлого будущего». В "в" эти недостатки удалось исправить – начиная от принятия "в" каждая ступень продвижения по "ваххабитской" военно-религиозной иерархии имеет строго регламентированное выражение в материальных благах. Система боевой подготовки и тактики скопирована с «израильской школы» в варианте молодежно-религиозных поселений «НОХАЛ» (Прим. эта система была известна в СССР под название «прусской школы». Из-за привлекательности (обеспечивает высокую интенсивность эксплуатации задействованных сил и соответственно экономию личного состава) делались неоднократные попытки ее внедрения в практику различных войск. Наиболее поздняя по времении попытка – эксперимент по охране границы по «немецкому варианту» 1966 – 1974, проводившийся по инициативе Главного командования пограничных войск КГБ, провалившийся из-за откровенного саботажа на местах).





3 Система организации и функционирования «чистого ислама»

3.1 «Ваххабитская государственность». Система кураторов. Экономика «в» структур базируется на контроле и развитии наиболее доходных и сверхдоходных отраслей. Обычно это выработка и торговля минеральным сырьем и наркотиками, в меньшей степени «бизнес войны» – организованный грабеж. Во всех случаях по «шариату» пятая часть прибыли предоставляется организатору – «амиру». Любая организация (боевой отряд, лагерь, община и т.п.) «в» называется «джамаат» («общество») и носит имя своего руководителя. Если же «джамаат» предполагается раскручивать в СМИ, то ему могут присваиваться звучные названия типа «батальон Шахид», «бригада Ансар», «Университет Кавказ», «Финское сообщество исламских ученых» и т.п. В непосредственном подчинении «амира» не может быть более двадцами человек (обычно 3-5). Каждое территориальное образование от поселка до государства в качестве центрального органа управления имеет совет – «шура». В крупных образованиях «шура» может быть «большой» – все «амиры» трех высших степеней управления и малой – исполнительный комитет численностью 10-20 главных «амиров». В «шуре» представлены все группировки «в» данной местности, которым полагается быть не менее двух. Каждая группировка имеет самостоятельный выход на международные организации и своего отдельного куратора. Кураторами обычно являются арабы-йемениты (наибольшую известность из них получили Усама бен-Ладен и Хабиб аль-Рахман – «амир Хаттаб. Задачи кураторов:
1) поддержание межваххабитского международного учебного обмена и взаимопомощи людьми, финансовыми и материальными средствами
2) организация учебных курсов
3) контроль и управление в решающие моменты военной деятельности «моджахедов»
4) разжигание конкуренции и прямое стравливание различных группировок «в». Каждый куратор имеет свой аппарат численностью от 10 до 100 человек, как правило, из арабов и пуштунов. Таким образом, международное единство «в», естественный отбор «лучших» бандглаварей и управляемость, исключающая ведение «амирами» самостоятельной антизападной деятельности основаны на системе арабов-кураторов. Высокая интенсивность эксплуатации людских ресурсов достигается «в» при помощи ротации кадров на всех уровнях. Как правило, один состав подразделения «моджахедов» принимает участие боевых действиях в течение 2-3 месяцев, а затем выходит в места постоянного проживания (если боевые действия идут в местах постоянного проживания, то перемещается в другой район). Ротация высшего бандруководства осуществляется в условиях жесткой междоусобной конкуренции естественным образом. Руководителей, присоединившихся к «в» вместе со своими организациями, арабы-кураторы либо физически уничтожают, либо понижают до рядовых по исчерпании их непосредственных услуг. Весь «государственный» аппарат «в» образования работает на международную систему «чистого ислама»: гражданские и военизированные организации обеспечивают сбор «закят» (налог не более 5% годового дохода) и целевых пожертвований, найм добровольцев на учебные курсы; «Мухабаррат» (информационная служба) собирает и распределяет информацию, которая может оказаться полезной в деловом или военном планировании «салафиитов» в глобальном масштабе.

3.2 Международные организации «ваххабитов». Международные структуры «чистого ислама» представляют собой финансовые организации (обычное прикрытие - благотворительные фонды) и торговые фирмы, иногда издательско-просветительские общества. Задача всех этих организаций - обеспечивать организацию и прикрытие международных перемещений людей, финансовых потоков и материальных средств для «ваххабитской» военной и коммерческой деятельности. Через эти организации осуществляется согласование деятельности разных "в" "государств". Однако осуществление каких-либо властных полномочий и тем более создание международных управленческих органов им строго запрещено. Для большей надежности в руководство таких организаций выдвигаются только арабы, замешанные в террористических актах против второстепеных западных объектов. Поэтому они постоянно находятся в «подвешенном состоянии» - под угрозой ареста. В «исламизируемых» странах поддержку «в» осуществляют внешние разведки США, Англии, Саудовской Аравии и Пакистана, то контроль над международными организациями «в» осуществляют почему-то в основном спецслужбы, ответственные за внутреннюю безопасность этих государств.

3.3 Стандартный алгоритм «исламизации» отдельной территории:

3.3.1 Появление эмиссаров. На этом этапе на территории, намеченной в качестве объекта исламизации, появляются один или несколько эмиссаров «чистого ислама» из страны, где уже есть крепкая «ваххабитская» община, при этом они не обязательно являются арабами по национальности. Задача эмиссара - установить контакты с местными мусульманами (даже если их всего несколько человек), ознакомиться с религиозной ситуацией, наметить кандидатов для вербовки.

3.3.2 Ячейки. Эмиссарами создаются ячейки «ваххабитских» общин, обычно конспиративно, в рамках местной исламской общины, если такой нет, то под прикрытием какого-либо «творческого объединения», преимущественно молодежного характера. Намечаются будущие лидеры местных «в». На роль лидеров обычно подбирают деловых и криминальных авторитетов, писателей или начинающих религиозных деятелей. Вербовочные подходы к ним осуществляются в Мекке во время хаджа, к немусульманам - в загранпоездках. Внешние разведки государств-учредителей «чистого ислама» в это время осуществляют агентурное прикрытие ячеек и активные мероприятия, направленные на пропаганду западного образа жизни. Так усиливается климат для роста «проваххабитских» настроений – зависть к западному уровню жизни с одновременным непринятием самого Запада.

3.3.3 Община. Местный лидер создает самостоятельную «ваххабитскую» общину в рамках местной религиозной организации (обычно мусульманской, но не обязательно) обычно стараясь избежать формального раскола.
С этого времени внешними союзниками «ваххабизма» начинает постепенно разогреваться сепаратистское или оппозиционное движение, на традиционной для данной территории основе.

3.3.4 Переход к открытой политической деятельности. До момента появления на «исламизируемой» территории как минимум двух «салафиитских» группировок с арабами-кураторами «ваххабиты» всемерно стараются не афишировать своих убеждений. Сепаратистское или оппозиционное движение к этому времени приобретает организованную форму. «Ваххабиты» становятся самым «преданным» союзником этого движения, выступая как наиболее боеспособная и дисциплинированная сила.

3.3.5 Эскалация напряженности. С момента выхода на открытую политическую арену, «чистые мусульмане» обычно вызывают к себе стойкую ненависть и одновременно зависть большинства населения. Это связано с их стремлением бескомпромиссно разрушать традиционные порядки и вызывающе роскошным по местным меркам образом жизни. Основанные на традиционных структурах оппозиционеры или сепаратисты вынуждены считаться с «салафиитами», так как нуждаются в их силовой и финансовой поддержке. На этом этапе «в» сильно зависят от своих внешних союзников. Если конфликт государство-оппозиция будет развиваться по планам оппозиции, то оппозиция, организованная на традиционных началах, усилится за счет побед над государством и может по крайней мере временно обойтись без «салафиитов».

3.3.6 Захват «ваххабитами» власти. При помощи внешних союзников, «салафииты» то разогревают, то охлаждают конфликт. Обычно традиционные оппозиционеры (сепаратисты) не способны выдержать одно-два чередования эскалации и ослабления конфликта, так как не имеют самостоятельной внешней поддержки. "В" тогда естественным образом «прорастают» сквозь недееспособные традиционные структуры. Перемещения больших масс беженцев, специально инспирируются «ваххабитами» т.к. расширяют их социальную базу. Ведь "беженец-традиционный мусульманин" во втором поколении становится «ваххабитом».

3.3.7 «Ваххабитский амират». С момента создания квазигосударственной структуры «салафииты» стараются силой распространить «чистый ислам» на как можно более обширные территории. При этом характерно применение массовый подкуп высшего руководства, пытающегося противостоять им (покушениям подвергаются те, кто не берет деньги). Другой характерной чертой является организация торжественных «радостных» встреч «салафиитских» войск. Для этого даже при отсутствии ячеек «салафиитов» или при их недостаточной численности (меньше десяти человек) «ваххабитская» агентура нанимает лиц из различных социальных слоев. В любом случае хотя бы несколько встречающих находится всегда.

3.3.8 Особенность «ваххабитской» информационной политики. Основной особенностью информационной политики «ваххабитов» является использование ими в маскимальной, крайней степени местных, традиционных идеологических и религиозных структур. Так, при наличии в стране небольшого числа «салафиитов», даже буквально припертые к стене они будут стараться доказать, что никаких «ваххабитов» не существует, а в крайнем случае - говорить, что «все мусульмане верят в одного Аллаха», «все авраамические религии верят в одного Бога», «различия не важны» и т.п. Так же и целые «ваххабитские» общины стараются замаскировать свои структуры под характерные для данной местности – сепаратистские вооруженные формирования, традиционные религиозные организации, «законные» уголовные банды или даже обычные общественные организации, "полностью обеспеченные спецслужбами". Причина - конспирацию «салафииты» считают одним из самых важных условий любой успешной деятельности и проводят специальную подготовку по сокрытию или искажению информации. Особенно это касается роли арабов-кураторов в их движении: для прикрытия каждого события, связанного с разглашением фактов, говорящих об этом явлении, разрабатывается отдельная психологическая операция.

4 Учебный курс ( «Талибан») – основа распространения «чистого ислама».

4.1 Порядок обучения. Структурно в обучении «чистого исламиста» выделяются четыре стадии:
1) вербовка и отбор
2) базовая подготовка
3) боевая стажировка и специализация
4) краткосрочные командные курсы, в случае если «салафиит» оказывается перспективным «амиром».

4.2 Вербовка и отбор. Для интенсификации вербовочного процесса используются следующие организации: «кружки, секции по изучению чего-либо» (необязательно ислама), бизнес-курсы, секты и раскольнические организации., наблюдая за которыми вербовщик выявляет лиц с подходящими психосоциальными характеристиками. Во всех случаях втянувшиеся в «ваххабизм» попадают в отборочный лагерь, где занимаются интенсивной физической подготовкой и заучиванием Корана (1-2 суры в сутки). Отборочные мероприятия состоят из наблюдения за повседневным поведением кандидата (кандидаты могут перемещаться только группой не менее трех человек, самостоятельные передвижения запрещены) и допросов. Допросы ведутся в течение нескольких суток с непрерывной сменой допрашивающих. Задаются одни и те же вопросы с целью выявить по реакциям искренность ответов и выраженное наличие необходимых для «ваххабитов» качеств. К числу необходимых психологических характеристик относятся: желание доказать свою значимость и неудачный опыт в удовлетворении своих амбиций. Как правило, такие качества наиболее характерны для подросткового возраста (15-18 лет), но и люди старше 50 также попадают в «салафииты». Наиболее крупный отборочный лагерь на территории России существовал в Чечне («Исламский университет Кавказ»), но имеются они и в любой достаточно крупной ваххабитской общине (были в Кадарской зоне, в Башкирии, Татарии, не менее двух в Астрахани, сезонные под Москвой и т.д.) Отбор проводят и в «моджахедских» подразделениях. Ваххабитская инструкция жестко требует от «моджахедов» ставить каждого пленного или заложника перед выбором - принятие «чистого ислама» или немедленное изнасилование. Согласившегося принять «чистый ислам» тут же принуждают убивать и подвергать физическим и моральным пыткам своих товарищей по плену, отрекаться и осуждать свои прежние убеждения и занятия, родственников. Все это обязательно фиксируется на видео. Затем кандидат в «ваххабиты» обязан соучаствовать во всей деятельности «моджахедов», давать интервью для их СМИ, при каждом сомнении в его искренности процедура выбора повторяется. Если в подразделении отбор осуществлен полностью (включая и процедуры, обычно проводящиеся в отборочном лагере), то кандидат попадает сразу в базовый лагерь.

4.3 Базовый лагерь. Прошедшие отбор направляются в лагерь базовой подготовки. Он может находиться как в нескольких километрах от отборочного, так и в другой стране. «Ваххабиты» из России, как правило, попадали в базовый лагерь в Чечне, реже в Афганистан или Пакистан. В лагере преподают, как правило, от 10 до 30 инструкторов, большинство – арабы. База обучения (по-арабски «каида») включает основы тактики, эксплуатации стрелкового оружия и инженерных средств, оперативной работы и ведения бизнеса. Курсант получает навыки командования группой до 20 человек (каждый из курсантов многократно назначается старшим учебной группы при решении учебных задач). Обучение строится на заучивании коротких мнемонических правил и практическом разборе их применения. Так, для усвоения принципа выбора приоритетов в бизнесе может применяться правило «изобретатель – получает доллар, производитель – десять, продавец – сто, а тот, кто отнимает – тысячу». Во всех дисциплинах инстинктивного усвоения навыков добиваются за счет интенсивной учебной практики без какого-либо научного объяснения. Идеологическая обработка также строится на зазубривании Корана, прослушивании и просмотре проповедей и подробных разборов отдельных вопросов. При этом усваивается до инстинктивного состояния специфически зейдитский тип логики, который основан на следующих положениях зейдизма: «духовная природа тел определяется их физической природой» и «высший критерий правильности – человеческий разум». Из этого типа логики вытекают характерные для «ваххабитов» суждения: «по шариату все обязаны отдавать салафиитам все, что им понравится», «нет принуждения в вере, поэтому надо только создать условия для принятия «ислама» (имеется в виду процедура выбора для пленного), «истинно верующий не видит сектантских различий между мусульманами, шиитов. суннитов и т.п., но на самом деле настоящие мусульмане только салафииты» и т.п. Тактическая и огневая подготовка обязательно включает обстрел боевыми патронами при выполнении действий в составе группы. Обстрел производят опытные инструкторы, стараясь укладывать при этом пули не далее метра от обучаемых. Примерно на каждых десятерых обучаемых приходится один расчлененный живьем пленный. Это играет роль проверки усвоения курсантами психологических установок, характерных для «чистого ислама» – постоянного «счастья», приподнятости вне зависимости от внешних обстоятельств. По окончании базового курса обучаемый помнит наизусть значительную часть Корана.
4.4 Боевая стажировка и специализация. Боевая стажировка не менее двух недель. В ходе ее обучаемые решают простые, но максимально рискованные задачи. В случае удачного прохождения стажировки, обучаемый, в зависимости от его способностей, направляется в отдельный лагерь для прохождения одной из трех специализаций: тяжелое вооружение, минно-подрывное дело, психологическая война. Обучение по специализации строится на тех же принципах, что и базовое – основное внимание уделяется практической отработке учебных тем на реальной технике. При специализации по психологической войне, обучаемые практически отыгрывают процессы не только по разработке пропагандистских материалов, но и по развертыванию теле- и радиостанций, газет, интернет-сайтов, а также кампаний по распространению слухов. После прохождения специализации обучаемый становится «настоящим моджахедом» и включается в жизнь одного из подразделений.

4.5 Командные курсы. Направляются те из «в», кому удалось организовать доходное дело или хорошо поставить уничтожение «неверных», реже - умеющие хорошо вербовать в «чистый ислам». Обучение на командном курсе состоит в освоении применения заученных ранее правил к крупным формированиям, а также и к политической жизни «независимого государства». По окончании командного курса обучаемый получает твердые навыки действий во всех типовых формах военно-политической обстановки «независимого амирата».

5 «Ваххабитские» схемы на практике и перспективы России.

5.1 Афганистан. С Афганистана предполагалось начать победное шествие «в». Однако скорость процессов разложения в Советском Союзе спутала все планы. Несмотря на все попытки США затормозить вывод советских войск из РА, войска СССР были выведены. На момент вывода (1989) «чистый ислам» был представлен на территории Афганистана только разобщенными общинами. Хотя уже к началу 80х гг. в распространении «в» были достигнуты определенные успехи – вдоль границ СССР в Северном Афганистане появилась цепь «в» общин. Ранее «в» существовал только среди нескольких пуштунских племен Южного Афганистана, и успешное внедрение в таджикскую среду можно было рассматривать как успех. Но при этом в Афганистане были уезды, где ни разу не побывал «ваххабитский» эмиссар, на шиитские и исмаилитские территории «в» проникали только при поддержке внешних спонсоров местных полевых командиров. Понадобилось несколько лет, чтобы в пакистанских лагерях успели закончить учебные курсы достаточно «талибов» для установления контроля над Афганистаном. Наиболее поучительным примером последующего развития ситуации является история их первого крупного успеха - овладения Кандагаром. Кандагарский губернатор был фактически наследственным правителем, получавшим при всех властях крупные денежные субсидии в обмен на лояльность. Во время междоусобиц, последовавших за падением режима Наджибуллы, лишившись привычного стабильного источника дохода, он позволил «талибам» обосноваться на своей территории и передал им все сохранившиеся элементы центрального госаппарата, включая остатки двух корпусов правительственной армии, взамен на гарантии регулярной оплаты. Затем «в», используя в качестве «пушечного мяса» отряды перекупаемых ими мелких полевых командиров и опираясь на давно созданные структуры, быстро захватили все территории, где существовала хоть одна «ваххабитская» община. Недавно губернатор Кандагара был застрелен «неизвестными» в Пакистане в районе 100% контролируемом ваххабитами.

5.2 Чечня. На момент появления дудаевского режима и провозглашения независимости «в» были представлены в Чечне несколькими общинами в Веденском районе. В 1992-93 они быстро создали сначала отборочный, а затем и учебный лагерь. Однако на первом плане они не появлялись, а Д.Дудаев предпочитал строить свой режим по традиционным, скорее даже советским меркам. Для формирования силовых структур он использовал традиционных бандитов и офицеров советской школы, в частности полковника артиллерии Масхадова, ставшего начальником Главного Штаба. Все резко переменилось после эскалации боевых действий в 1994 г.: всякие попытки организовать борьбу с российской армией по канонам советской школы терпели крах на самых начальных стадиях. Успеха достигали только командиры, прошедшие «ваххабитскую» подготовку и подражавшие им, либо йорданские чеченцы, использовавшие аналогичную тактику. Роль Масхадова свелась к ведению переговоров (психологию российских офицеров он знал хорошо), оформлению штабных документов, часто ему приходилось выступать в качестве арт.специалиста и даже лично стрелять из гаубицы или миномета. На выборах, после капитуляции России в Хасавюрте, победил Масхадов, поддержанный основной массой населения, исповедующей традиционный суфийский ислам. Однако только «ваххабиты» располагали единственной дееспособной структурой, в том числе централизованно управляемой армией, поэтому Масхадов быстро попал под их влияние. Деньги, выплачиваемые Россией, он вынужден был в значительной части передавать «ваххабитам», обучение специалистов (в частности, по разминированию и правительственной связи) также происходило под их контролем. Масхадов реально оценивал силы и не реагировал на неоднократные попытки основной массы населения начать борьбу с «ваххабитами» под его руководством. Лица, занимавшие ключевые должности в его правительстве, в том числе вице-президент (В.Арсанов) и премьер-министр (Ш.Басаев) были «ваххабитами». В результате «ваххабиты» создали свое альтернативное правительство – «шуру» и начали войну с Дагестаном. Даже в этом случае Масхадов не мог предпринять ничего против, будучи связан страхом кровной мести. Угроза мести непосредственным исполнителям делала «ваххабитских» лидеров трудноуязвимыми для убийства, сами же «ваххабиты» могли выставить целые отряды нечеченцев, в первую очередь славян, которых кровная месть не пугала. План действий во второй войне с Россией разработан и фактически осуществляется амиром Хаттабом. Основная его идея - уничтожить остатки масхадовских структур руками российской армии, создать условия для лавинообразного увеличения численности «ваххабитов» и оправдать в глазах общественного мнения установление «шуры» в качестве официальной власти.

5.3 Дальнейшие перспективы России. Крымский вариант
Численность «ваххабитов» в Дагестане (около 10%) создает реальную угрозу «ваххабитских» попыток установить «шариатский порядок» в любой момент. Заигрывания глав субъектов федерации с «ваххабитами» (таких не менее четырех, включая три субъекта с русскоязычным большинством населения) свидетельствуют о том, что «ваххабиты» являются уже не маргинальной политической силой. Примечательны и географические аспекты распространения "ваххабтзима" в России. Так, «ваххабитские» общины и ячейки имеются вдоль всего течения Волги, начиная от верховьев и особенно в низовьях.
В Поволжье и на Верхней Волге сложилась наиболее критическая ситуация по исламской и/или кавказской колонизации России. Практически отсутствуют населенные пункты, в которых нет чеченской или мусульманской общины. Это относится и к самым отдаленным частям Верхневолжья. Данные общины осуществляют финансовую поддержку деятельности "ваххабизма", служат источником людских и материальных ресурсов.
В Тверской области несколько сел уже полностью заселены чеченцами, со всеми ичкерийскими атрибутами, включая и рабство.
В Пензе основу "ваххабитских" группировок составляют славяне и выходцы из угро-финских народов Поволжья, а похищения и работорговля ведется ими при помощи чеченцев.
В Самарской области позиции "ваххабитов" особенно крепки в Тольятти, где ОПГ и деловую активность контролируют представители Ш.Басаева. Экспансии "в" в области благоприятствует позиция губернатора К.Титова.
В Татарии на настоящий момент "ваххабиты" практически полностью контролируют систему мусульманского образования, располагают сетью отборочных центров, вытесняют традиционалистов из культовых объектов. "Ваххабиты" все более активно устанавливают контроль над татарскими национальными общинами за пределами республики.
В Башкирии на настоящий момент "ваххабиты" также практически полностью контролируют систему мусульманского образования, имеют сеть отборочных центров (до 1999 практически легально под видом молодежных лагерей), вытесняют традиционалистов из культовых объектов.
В Волгограде чеченские проваххабитские группировки являются наиболее дееспособной властью в городе, а в сельской местности они вообще являются единственной дееспособной властью.
В Астрахани "ваххабитские" общины (выходцы из Дагестана, славян и армян) насчитывают сотни человек. В связи с тем, что лидер крупнейшей общины Аюб (аварец) смог побороть (в т.ч. и с помощью оружия) всех амиров-конкурентов, рост параллельных общин был временно замедлен.
По сообщениям прессы, лидеры крупнейших преступных сообществ Екатеринбургской и Владимирской областей также приняли «ваххабизм». Во многих субъектах федерации, включая и центральные, обоснованно можно предполагать развитие событий по «крымскому варианту»: В Крыму сотрудники уголовного розыска по заказу СБУ в 1993-94 физически уничтожили лидеров всех основных славянских ОПГ, но последовавший за этим период «красных крыш» привел к полному переходу под контроль крымско-татарских и чеченских «ваххабитских» ОПГ всех сфер «черного» бизнеса: уничтожая своих конкурентов по бизнесу сотрудники правоохранительных органов оставляют только агентуру или же неавторитетных, низовых участников ОПГ и бизнес-структур, готовых признать их главенство. Тем самым захваченный ими бизнес оказывается лишенным федеральных и международных связей. Для сохранения или увеличения дохода сотрудникам правоохранительных органов остается обращаться за содействием к местным «ваххабитам», которые даже при численности ячейки менее десяти человек имеют выходы на федеральный и международный уровень. Кроме того, «ваххабиты» вежливы в общении, не проявляют щепетильности при оформлении отношений и располагают большими средствами (полученными из тех же международных источников). Так как «ваххабиты» еще с ранних лет «перестройки» (особенно на Кавказе) занимаются перевозкой по стране огромных сумм «черного нала» для своей пропагандистской деятельности, они как правило располагают хорошими личными контактами в правоохранительных органах. Такая ситуация в сфере доходных и сверхдоходных сегментов бизнеса, а также индикативный признак успешного функционирования отборочных лагерей позволяет говорить о возможности «исламизации» Российской Федерации в ближайшее десятилетие, а в случае вероятной эскалации конфронтации по косовскому сценарию и в самое ближайшее время.

6 Слабые места «чистого ислама»

6.1 Наиболее выраженной слабостью «ваххабитов» является их чрезмерная вера в арабов и, в несколько меньшей степени, - пакистанцев. Попав в ситуацию, которую арабы не могут или не хотят разрешить, «в» теряются и часто не могут на протяжении до нескольких часов восстановить рациональное мышление.

6.2 На лиц, симпатизирующих «чистому исламу» из романтических и идеалистических побуждений, весьма эффективно действует демонстрация животно-материалистической сути «ваххабизма». Примеры этого легко могут быть найдены в практике любой общины «чистого ислама».

6.3 Т.к. «чистый ислам» основан на коммунистических схемах, он уязвим ко всем стандартным приемам антикоммунистической пропаганды, в т.ч. - демонстрации разрыва между декларируемыми «чистыми мусульманами» идеалами и реальным положением на подконтрольных им территориях, между «шариатской законностью» и культивируемыми «ваххабитами» на практике междоусобицами и произволом и т.п.

6.4 Учитывая, что социальной базой «чистого ислама» является молодежь с неудовлетворенными амбициями, эту базу можно ослабить путем частичного удовлетворения этих амбиций параллельно с доказательством их частичной необоснованности.
Tags: ислам, исламский фундаментализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments