Олег Валецкий (prom1) wrote,
Олег Валецкий
prom1

Category:

Видовдан

Сегодня день Святого Вида-"Видовдан",на который 28го июня 1389 года произошла известна битва на Косово поле.
В Сербской православной церкви данный день стал также праздником провозглашенного святым князя Лазаря,что позднее было признато и в Русской православной церкви.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1319.htm
В этот день во всем храмах Сербской православной церкви поминаются все погибшие "сербские воины"

В 1389 году сербское войско князя Лазаря вышло на Косово поле против куда более многочисленного войска султана Мурата.В ходе боя сербы поначалу начали теснить турок и согласно некоторым европейским хроникам даже пробились до шатра султана Мурата, в лице Милоша Обилича,находившегося во главе отряда из двенадцати рыцарей и малоубедительной выглядит официальная версия, согласно которой султана убил сербский перебежчик ибо в самый разгар битвы к турецкому султану вряд ли могли подвести неприятельского витязя не обыскав его,да еще оставив один на один с султаном, ради каких бы то ни было переговоров.
Однако согласно сербским легендам часть сербского войска во главе с Вуком Бранковичем отступила и войско князя Лазаря было разбито, а сам князь Лазарь был казнен.

Ныне эта битва истолковывается некоторыми историками как символ сербского разгрома и едва ли не сербской склоности превозносить только свои поражения. Между тем, забывают о главном значении этой битвы, которое заключается в идее личного самопожертвования ради достижения высшей цели. Значение "Косовского мифа"(миф в данном случае понимается как легенда) в какой-то мере схоже с гибелью спартанцев на Фермопилах и роль этого казалось бы также поражения для развития самосознания греков
К тому же сербы и до Косовской битвы сражались с турками и потерпели большое поражение в битве на Марице и как раз после Косовской битвы турки оставили сербов в покое на несколько десятков лет. Косовская битва, таким образом, была не только «небесной», но и земной победой, обеспечив сербам относительно долгий мир и сложись обстоятельства по иному турки, пораженные войсками Тамерлана в битве под Ангорой в 1402 году, были бы сметены с лица земли.
Однако еще более важное значение Косовская битва имело самим своим образом столетиями использовавшегося Сербской православной церковью того как воины,пришедшие с князем Лазарем на Косово поле до конца исполнили свой долг и подали пример всему остальному народу в борьбе за свободу.В данном случае "Косовский миф" служил формированию духа самопожертвования в самом народе и готовности его выступить против заведомо сильнейшего противника и даже готовности оказатся пораженным во имя будущей конечной победы всего народа.

Tags: Армия Сербии, Православие, сербы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments